Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

Для админов форумов: программа Navigator Arxiv. Если вы готовы заказать - вам стоит зайти сюда.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.09 22:40. Заголовок: Провинция Бретань и её жители


ГЕОГРАФИЯ, ПРИРОДА И КЛИМАТ

На карте Франции Бретань выглядит следующим образом:



Бретань является частью Армориканского массива, что придает ей природную целостность. Массив этот имеет, в основном, равнинный характер, его средняя высота над уровнем моря не превышает 104 метров. Это наиболее древний регион из всех, составляющих сейчас территорию Франции: его история началась еще до палеозойской эры.

Бретань - полуостров, Атлантический океан омывает 4\5 ее периметра, а береговая линия составляет 3 000 км. весьма разнообразных по своему рельефу берегов. Благодаря океану, в Бретани относительно мягкие зимы (27 морозных дней в году в Сен-Брие) и умеренная жара летом. Весна начинается очень рано, с начала марта, однако длится очень долго, так как потепление нарастает очень медленно. Это наиболее красивое время года в Бретани, когда дрок и утесники зацветают, дабы явить пейзажи достойные песни.

Осадки, количественно, не очень обильны (Роскофф: 760 мм), за исключением возвышенностей, где они превышают 1 000 мм. Они выпадают, главным образом, в сезон холодов. Ветры, жестокие на берегах, быстро смягчаются лесами во внутренней части полуострова издревле покрывавшими Арморику. В наше время, из-за сельскохозяйственных и промышленных нужд, они конечно, поредели, однако, по-прежнему составляют большую часть ландшафта Бретани. Один их таких лесов вошел в легенды: речь, конечно, идет о знаменитом Броселианде.

ИТАК, БРЕТАНЬ...



Далее, все административные и географические единицы, приведены на русском, бретонском и французском языках.

Площадь: 34321 км2.

Население: 3847663 чел.

Плотность населения: 112,10 чел. / км2.

Официальное название: Регион Бретань.

Флаг: Гвенн-а-Дю / Ar Gwenn-ha-Du (Белый и Черный).

Герб: щит с горностаями.

Девиз: Potius mori quam feodari (Лучше смерть, чем позор).

Цветок - эмблема: золотой утесник.

Национальный Гимн: Bro Gozh ma zadou / Древняя земля моих отцов.

Святой покровитель: Св. Ив / Sant Erwann / St.Yves Helori. Праздник - 19 мая.

Национальные праздники: Gouel broadel ar Pobl Vreizh / Национальный праздник бретонского народа (второе воскресенье июня); Gouel Broadel ar Brezhoneg / Национальный праздник бретонского языка.

Столица: Ренн / Roazhon / Rennes.

Официальный язык: французский.

Региональный кельтский язык: бретонский / Brezhoneg.


Административное деление

Четыре официальных департамента:
ИЛЬ-Э-ВИЛЕН / Il-ha-Gwilun / Ille-et-Vilaine, столица: Ренн / Roazhon / Rennes.
КОТ-Д`АРМОР / Aodou-an-Arvor / Cotes-d`Armor, столица: Сен-Брие / Sant-Brieg / Saint-Brieuc.
ФИНИСТЕР / Penn-ar-Bed / Finistere, столица: Кемпер / Kemper / Quimper.
МОРБИАН / Mor-Bihan / Morbihan, столица: Ванн / Gwenned / Vannes.

А также!!!!!! Спорный департамент АТЛАНТИЧЕСКАЯ ЛУАРА / Liger-Atlantel / Loire-Atlantique, столица: Нант/ Naoned / Nantes.


Девять древних епархий и традиционных областей Бретани.

ВЕРХНЯЯ БРЕТАНЬ / BREIZH UHEL / HAUTE BRETAGNE:
Область Ренна / Bro Roazhon / Рays rennais; столица: Ренн / Roazhon / Rennes.
Область Нанта / Bro Naoned / Рays nantais; столица: Нант / Naoned / Nantes.
Область Дола / Bro Zol / Рays de Dol; столица: Дол-де-Бретань / Dol / Dol-de-Bretagne.
Область Сен-Мало / Bro Sant-Malo / Рays maloin; столица: Сен-Мало / Sant-Malo / Saint-Malo.
Область Сен-Брие / Bro Sant-Brieg / Рays briochin et Penthievre; столица: Сен-Брие / Sant-Brieg / Saint-Brieuc.


НИЖНЯЯ БРЕТАНЬ / BREIZH IZEL / BASSE BRETAGNE:
Область Трегора / Bro Dreger / Tregor; столицы: Трегер / Landreger / Тreger и Ланнион / Lannion / Lannion.
Область Леона / Bro Leon / Рays Leon; столицы: Сен-Поль-де-Леон / Kastell-Paol / Saint-Pol-de-Leon и Брест / Brest / Brest.
Область Корнуай / Bro Gerne / Cornouaille; столица: Кемпер / Kemper / Quimper
Область Ванна / Bro Wened / Vannetais; столица: Ванн / Gwenned / Vannes.


Учреждения:

Статус: Регион Франции.

Государственный Глава: господин Ивон Бурж (Yvon Bourges), президент регионального Совета Бретани.


Бретонцы...

Ключом к характеру бретонцев является то, что, во-первых, они жители Атлантики, а во-вторых - кельты. Наряду с выносливостью и терпением, которые воспитал в них самый суровый из мировых океанов, у них есть такие характерные кельтские черты как богатое воображение, готовность обратиться за помощью к символу и легенде, а также полезная способность забываться в мечтах... Об их обычаях, привычках и традициях, Вы сможете больше узнать в разделах Традиции и Религия.


АТРИБУТЫ: ГИМН и ФЛАГ.

"Девять регионов – один флаг".

Бретань сохраняет свои цвета - белый и черный, с эпохи первых крестовых походов. Именно под флагом с черным крестом на белом поле, в 1095 объединялись бретонские крестоносцы.

На герцогское знамя горностая поместил Пьер I де Дрё (Pierre Ier de DREUX), прозванный Моклерком (MAUCLERC), герцог Бретани (1190-1250). Почему горностай? В первую очередь, из-за присутствия этого животного на гербе Моклерка. Существует также легенда, что один из герцогов Бретани, Алан Барбеторт (Alain BARBETORTE), преследуемый норманнами, был остановлен разлившейся рекой, илистой и грязной. В это время герцог заметил горностая, убегающего от скачущих лошадей и тоже остановленного рекой. У самой воды горностай резко развернулся, предпочитая смерть грязи. Оценив мужество зверька, Алан Барбеторт крикнул своим соратникам: "Лучше смерть, чем позор!". И воодушевленные бретонцы повернулись лицом к противнику. Возможно это просто легенда, но тем не менее известно, что горностаи очень чистоплотны, и терпеть не могут грязи.



Несколько веков спустя, в годы национального бретонского пробуждения, Морван Маршал (Morvan MARCHAL), один из учредителей BREIZ ATAO, склоняется к необходимости появления в Бретани объединяющей эмблемы. Именно таким образом, из попытки обобщить традиционные символы и современную концепцию бретонских областей, рождается, в 1923, бретонский флаг - "GWENN HA DU" (в дословном переводе с бретонского - "белый и черный"). Четыре белые полосы представляют бриттские регионы и епископства - Леон (LEON), Трегор (TREGOR), Корнуай (CORNOUAILL), и Ваннский регион (VANNETAIS). Пять черных полос символизируют регионы и епархии "галло": Ренн (RENN), Нант (NANT), Дол (DOL), Малуин (MALOUIN) и Пентьевр (PENTHIEVRE). Горностай был взят с герцогского знамени. Совокупность образовывает эмблему, реализованную в соблюдении геральдических традиций, а именно: флаг ясный, видимый и узнаваемый издалека, внятный и дающий представление о Бретани. Таким образом, GWENN HA DU (рассматриваемый как мятежный, со времени своего создания и до 1945) является сегодня, неотъемлемой эмблемой Бретани.


Гимн Бретани

Сочиненный в 1897, под впечатлением от валлийского гимна HEN WLAD FY NHADAU (Древняя Земля моих Отцов), BRO GOZ MA ZADOU, является произведением барда Талдира Жаффрену (TALDIR JAFFRENNOU). Bro Goz сегодня рассматривается как национальный бретонский гимн.



BRO GOZH MA ZADOU

Ni Breizhiz a galon karomp hon gwir Vro
Brudet eo an Arvor dre ar bed tro dro
Dispont `kreizh ar brezel hon Tadou ken mat
A skuilhas o gwad.


ДРЕВНЯЯ ЗЕМЛЯ МОИХ ОТЦОВ

Мы, бретонцы всем сердцем любим нашу Родину!
Повсюду в мире знают страну у моря,
За которую наши отцы проливали кровь.


Diskan:

O Breizh, ma Bro, me gar ma Bro!
Tra ma vo`r mor` vel mur n`hez ro
Ra vezo digabestr, ma Bro!

Припев:

O Бретань, моя страна, моя любимая родина,
Пока морские волны остаются твоими стенами
Ты будешь свободна, моя страна!


Breizh, douar ar Sent kozh,
douar ar Varzhed
N`eus bro all a garan kement `barz ar bed
Pep menez, peb traonien d`am c`halon zo kaer;
Enno kosk meur a Vreizhad ter.

Бретань, земля древних Святых,
земля Бардов,
Нет страны в мире которая сравнится с тобой
Каждая гора, каждая долина дорога моему сердцу,
Много храбрых бретонцев спит в твоей земле.


Ar Veretoned e zo tud keled ha krenv
N` eus pobl ken kaloneg nann, edan an nean
Gwerz trist, son dudiuz e zivan eno
O pegen kaer ous te, ma Bro!

Бретонцы твердые и смелые люди
Нет под небесами народа бесстрашнее…
Грустные поэмы и веселые песни создают они
О, как ты прекрасна моя страна!

Взято с сайта http://www.breizh.ru/about/ABOUT.HTM

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


постоянный участник


Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.10 00:36. Заголовок: С того же сайта: Оч..


С того же сайта:

Очень часто при знакомстве бретонцы спрашивали меня:

- А сколько у тебя братьев и сестер?

И когда я им отвечала, что ни братьев, ни сестер у меня нет, они всегда очень удивлялись. Что и говорить, в Бретани, особенно, а Западной ее части, такое редко встречается. Я, в свою очередь, удивлялась, когда узнавала, что, чуть ли не во всех современных бретонских семьях по три-четыре ребенка. У нас такие семьи обычно считают многодетными. Бретонцы на мои слова "Это ж надо, сколько у вас детей - целых четыре!" отвечали: "А разве это много? Вот в старые времена были семьи - так семьи. А сейчас считается шесть детей - уже много".

-Это сейчас люди думают прежде всего о себе, и только потом - о детях, - вспоминал кто-то из многочисленных родственников моей подруги. - А раньше все по-другому было. Нас у отца с матерью было восемь, а моя мать была двенадцатым ребенком...

Такие цифры меня просто поражали. Конечно, и в русской деревне начала века многодетных семей было много, скорее всего, не меньше. Но то - в России, а для Франции такие огромные семьи, были даже в то время, мягко говоря, нетипичны. Тем более, что распространенное мнение о том, что деревенские девушки выходили замуж раньше городских, для Франции вообще и для Бретани в частности не совсем верно. Если у нас в России на селе девушка должна была обязательно выйти замуж до двадцати лет, а иначе ее считали никому не нужной старой девой - хоть в монастырь иди! - то во Франции старыми девами признавались незамужние особы начиная с двадцати пяти лет. Выходить замуж как можно раньше никто особенно не стремился. Даже в начале нашего столетия многие бретонки выходили замуж в двадцать два - двадцать три года, а то и попозже, и не считались при этом "старыми" невестами.

Женщины обзаводились семьей довольно поздно по нашим меркам и все-таки многие из них успевали за отведенный им природой срок произвести на свет больше десятка детей. Такая рождаемость, если верить статистике - чисто бретонское явление. Вообще Бретань издавна славилась самым большим приростом населения во всей Франции. Несмотря на то, что именно из этой области уезжало в Новый свет больше народу, чем из остальных провинций этой страны, население Бретани почти не уменьшалось. Да и сейчас, хотя и поговаривают, что в Бретани нет уже больших семей, молодые бретонцы и бретонки, особенно уроженцы Нижней Бретани, уделяют семье большое внимание. Несмотря на господствующую во Франции свободу нравов они все-таки предпочитают семейные узы так называемому "свободному союзу" и заводят несколько детей. Валери рассказывала мне, что большинство ее знакомых решило связать себя священными узами брака именно для того чтобы обзавестись потомством. В народе такой брак называют "браком по-Финистерски" - считается, что он больше всего распространен в департаменте Финистер, одном из самых консервативных во всех отношениях.

- Неужели, - удивлялась я, - у вас здесь все так любят детей?

- Ну в общем, да... - отвечали мне, - Хотя скорее дело в религии. Сейчас, конечно, люди уже не слушаются священников, так как раньше. И вообще лет тридцать назад все здесь было совсем по-другому. Вам, молодым, этого уже не понять...

Действительно, еще тридцать лет назад бретонские крестьяне придерживались несколько старомодных для Франции взглядов. В то время когда практически везде в стране женщины уже знали, как избежать нежеланного прибавления в семействе, замужние бретонки о таких вещах даже и не смели задумываться. Появления нового члена семьи всегда должно было восприниматься с радостью, даже если остальные не наедались досыта. Действительно, на мой взгляд, во многом причина этому - католическая вера, которая всегда была очень сильной в Бретани. Не стесняясь касаться самых сокровенных областей человеческой жизни, священники во всеуслышанье провозглашали: "Супруги должны исполнять свой долг перед Богом. Ведь люди женятся не ради удовольствия, а для умножения рода человеческого. Пусть в каждой семье каждый год рождается по ребенку!" Как не послушаться приходского священника? Ведь в те времена он был главным человеком на селе. И супруги старались вовсю...

В некоторых семьях было по двадцать детей, и никого это не удивляло. Помнится как-то раз, прогуливаясь по живописной бретонской глубинке, и приглядываясь к причудливым названиям проселочных дорог и ферм, я прочитала на одном из указателей надпись, в переводе на русский язык звучавшую так: "Дорога тридцати сыновей". Заинтересовавшись столь поэтичным названием - уж не связано ли оно с какой-нибудь легендой? - я спросила у местных жителей, не знают ли они, откуда пошло такое название. “Наверное, - невозмутимо ответили мне, - Здесь жила какая-то женщина, и у нее было тридцать сыновей.

Сейчас такое вообразить себе трудно. Представления о хорошей семье изменились. Сейчас французское государство исповедует принцип "Лучше меньше да лучше" и активно внедряет в жизнь политику планирования семьи. В каждом большом городе есть специальный центр, куда можно обратиться и бесплатно получить не только консультацию и полезную информацию о том, как избежать тяжелой доли многодетной матери, но и необходимые для этого медикаменты. Не знаю, правда, как на это смотрят священники, многие из которых, как и раньше, считают, дети - дар божий и противиться их появлению на свет - тягчайший грех.

Но вот, что интересно: несмотря на то, что рождение детей считалось делом, угодным Богу, в старые времена после родов женщина обязательно должна была очиститься от греха и получить благословение от священника. Почему-то бретонки чувствовали себя немного виноватыми в грехе праматери Евы и пытались, таким образом, сгладить вину женщины перед родом человеческим.

Как только женщина приходила в себя и могла уже показаться на люди, она одевалась торжественно, но не празднично, и отправлялась в церковь. По обычаю никто старался не попадаться ей на глаза и не видеть ее, чтобы не смутить. Все женщины сидели дома, и старались даже не выглядывать в окна. А если уж случалось так, что навстречу идущей в церковь женщине шел кто-нибудь из мужчин, он старался сделать вид, что очень занят чем-то и не видит проходящую мимо соседку.

Священник, естественно, уже знал о том, кто и зачем идет в церковь и готовился принять "грешницу", которая, прежде чем войти, обходила церковь кругом. Далее происходила церемония, чем-то похожая на крещение. И только после этого женщина могла, наконец, показаться людям на глаза. Как по волшебству все соседи и соседки, которые только что изо всех сил старались не замечать ее, опять же, как будто случайно попадались ей на дороге и заводили разговор о чем угодно, кроме одного - ни коем случае нельзя было спрашивать о том, что она делала в церкви. Видимо, это считалось очень неприличным. Впрочем, как это всегда бывает в деревне, все и так все прекрасно знали, особенно соседки, которые принимали живейшее участие во всем, что связано с семейными делами подруг.

Надо сказать, что деревня была тоже одной большой семьей - здесь все знали друг друга с детства. Каждому было известно что творится у соседей - кто чем заболел, кто из чего суп варит, у кого муж пришел домой пьяным, у кого корова отелилась, и так далее. До второй мировой войны многие женщины так и проживали всю свою жизнь в родной деревне, выезжая разве что в ближайший городок на ярмарку. Мужчины, проходившие службу в армии, несколько расширяли свой кругозор, но, возвратившись на родину, снова начинали старую спокойную жизнь. И даже близкие города и селения снова казались далекими, как тридесятое царство.

Неудивительно, что до недавнего времени бретонцы были, да во многом и остаются, ревностными хранителями традиций. В такой замкнутой среде они сохранили не только многочисленные религиозные обычаи и культы странных полуязыческих святых, но и крестьянские обряды, которые сейчас, конечно, угасают.

Раньше в сельских областях Бретани все важные шаги в жизни человека сопровождались религиозными церемониями и народными празднествами. Сейчас бретонские свадьбы мало чем отличаются от свадебных церемоний в остальных областях Франции - только, пожалуй, количеством родственников. А сколько раньше было всяких танцев, песен на деревенских свадьбах!

Большую роль в церемонии играл сват, называемый "базвалан", что в переводе означает "посох из дрока". Он, как и полагается свату, был посредником между женихом и невестой, пел особые песни, которые сейчас знают разве что специалисты по фольклору.

Невеста, как и у нас в России, должна была непременно плакать, расставаясь с родителями. А если девушка никак не могла выжать из себя слезы - что греха таить, многие невесты покидают родительский дом с плохо скрываемым облегчением, - то ей, опять же, как и в русской деревне, пели специальную жалобную песню под заунывную музыку, от которой глаза сами начинают слезиться. Всех песен, которые по традиции пелись на свадьбах в Бретани, и не перечислишь. Любители песенной старины даже выпустили целую пластинку с настоящей инсценировкой свадьбы - такой, каких давно уже не играют на селе.

Вместо привычных нам хлеба-соли молодоженам подавали молочный суп. Рецепт его изготовления в каждом местечке был свой, но главное в любом из рецептов было молоко, символ сладких удовольствий, и чеснок, своим острым вкусом предупреждавший о том, что в семейной жизни бывает немало горьких моментов.

Выходя замуж, женщины обычно не меняли фамилию. Да и вообще, многие говорят о своеобразном "бретонском матриархате": в бретонских семьях женщины играли не самую последнюю роль, и почти никогда не были покорными рабынями своих мужей. От многих я слышала, что некоторые жены разрешали своим мужьям пить вино только один раз в год. Нетрудно себе представить, в каком состоянии приходили (или приползали?) домой раз в год глотнувшие свободы мужчины. Конечно, далеко не все могли смириться с такими порядками, ведь формально муж всегда оставался главой семьи и хозяином фермы.

На побережье в рыбацких поселках и морских портах дело обстояло несколько по-иному. В таких семьях женщинам приходилось проводить полжизни, а то и больше, в ожидании мужа, в тревоге за него и, конечно, вряд ли они изводили своих супругов подобными запретами.

Если уж к мужьям бретонки относились с такой строгостью, то, естественно, и детей особенно не баловали.

Обычно воспитанием детей занимались не столько занятые повседневным трудом родители, сколько бабушки и дедушки. От них дети узнавали сказки, загадки, скороговорки, то есть начинали понемногу постигать то, что называют народной культурой.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое.

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"