Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно.

Для админов форумов: программа Navigator Arxiv. Если вы готовы заказать - вам стоит зайти сюда.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 100
Зарегистрирован: 18.12.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.11 22:38. Заголовок: "Три дАртаньяна" Сергей Нечаев


Исторические биографии прототипов почти всех героев мушкетёрской трилогии. То ли атор широко использовал Интернет - ресурсы. то ли содержание книги вовсю копируют на форумах. Сведения слишком знакомы. не нашла для себя новизны. Рошфора автор считает хоть и вымышленым, но достойным уважения персонажем, а его мемуары - недостоверными. При этом цитаты из них обильно рассыпаны по всей книге. Если считать эти мемуары подложными, то зачем их цитировать?
Из книги:
Граф де Рошфор

Граф де Рошфор, противник и антипод д’Артаньяна, относится к числу полностью вымышленных персонажей, и имя его было придумано Александром Дюма точно так же, как имена слуг мушкетеров (Планше, Гримо, Мушкетон и Базен), Констанции Бонасье и некоторых других. Впрочем, «придумано Александром Дюма» — это не совсем правильное определение. На самом деле придумано имя графа де Рошфора было все тем же Гасьеном де Куртилем де Сандрой. С одной стороны, образ этого человека фигурировал в «Мемуарах господина д’Артаньяна» под фамилией Рознас, с другой стороны, де Куртилем были написаны и так называемые «Мемуары графа де Рошфора», в которых, правда, его имя зашифровано, как L.C.D.R. (Le Comte De Rochefort). Книга эта («Mémoires de Mr. L.C.D.R.») впервые была издана в Кёльне в 1688 году, а потом многократно переиздавалась.

У Дюма граф де Рошфор — это человек примерно сорока лет, он является преданнейшим слугой кардинала де Ришелье, дерзким и хладнокровным тайным агентом, хитрым и циничным шпионом («французским Джеймсом Бондом XVII века»), врагом д’Артаньяна, укравшим у него рекомендательное письмо к господину де Тревилю, сообщником Миледи и т. д. и т. п. В романе «Двадцать лет спустя» граф де Рошфор оказывается одним из вожаков Фронды и врагом кардинала Мазарини. В одной из сцен романа толпа, возглавляемая де Рошфором, предпринимает попытку вытащить кардинала из кареты, но при этом граф напарывается на шпагу д’Артаньяна. После этого толпа разбегается, а истекающий кровью граф де Рошфор успевает вымолвить:

«— Это судьба. Я три раза излечивался после уколов вашей шпаги. В четвертый раз чуду, как видно, не бывать…

Д’Артаньян восклицает:

— Граф, я не видел, что это вы. Я не хотел бы, чтобы вы ушли из жизни с чувством ненависти ко мне!»


И извечные враги пожимают друг другу руки… Фантазия Александра Дюма не знает границ, и у него граф де Рошфор, человек со шрамом, символизирует темные силы, с помощью которых строятся дьявольские козни против отважного героя д’Артаньяна и его не менее отважных и героических друзей.

На самом деле в «Мемуарах графа де Рошфора», написанных де Куртилем, имя д’Артаньяна, равно как и его друга-гасконца Франсуа де Бемо, упоминается всего один раз. Де Куртиль от имени графа пишет:

«Так как я проводил больше времени при дворе, чем на войне, я не возмущался тем командованием, которое мне дал господин кардинал. Я очень привязался к нему. При этом находилось немало людей, которые старались представить все так, будто я играю некую злую роль, и среди них могу отметить д’Артаньяна и Бемо, которых раздражало то, что они всю жизнь крутились возле Его Преосвященства, не получая повышения. Действительно, они представляли собой весьма ничтожные фигуры, достойные жалости и не знавшие порой, где взять денег на обед. Они мечтали об отставке, но так как они были гасконцами и не могли предпринять столь далекое путешествие без денег, они все время искали способ их раздобыть».


Как видим, образ д’Артаньяна не выглядит здесь особо героическим и романтическим.

По версии де Куртиля, граф Шарль-Сезар де Рошфор родился в замке Оленвилль, находившемся между Парижем и Этампом. Его мать умерла сразу после родов, а отец еще раз женился, отношения мачехи с маленьким Шарлем-Сезаром явно не сложились, и он вынужден был рано покинуть родной дом («Злоба моей мачехи только увеличивалась, отец тоже не выказывал в мой адрес никаких добрых чувств, а посему я решил уйти из дома при первой же возможности»).

Сначала он скитался по стране с цыганским табором, потом поступил на военную службу и отличился в войне с испанцами, взяв в плен вражеского офицера. Его начальник выдал ему сто пистолей и, написав сопроводительное письмо к кардиналу де Ришелье, отправил юношу в Париж, сказав ему на прощание:

— Я уверен, что вы благородный человек. Доблесть уважаема во всем мире, но она всегда гораздо больше свойственна людям благородного происхождения, чем кому-то другому. Поезжайте к кардиналу. Этот человек может многое сделать для вас, он любит храбрых людей и делает все возможное, чтобы привлечь их на свою службу.

Кардинал де Ришелье взял юного де Рошфора к себе на службу в качестве пажа. Постепенно он так понравился кардиналу, что тот начал давать ему поручения, с каждым разом все более и более сложные и опасные. Так, например, переодевшись монахом, он ездил в Брюссель с целью помешать интригам скрывавшейся там герцогини де Шеврёз, участвовал в раскрытии так называемого заговора графа де Шале, имевшего целью убийство кардинала и низложение Людовика XIII, в разгроме заговора де Сен-Мара и де Ту, которые были казнены в 1642 году, и т. п.

Чуть повзрослев, граф де Рошфор стал участвовать в дуэлях, но, будучи любимцем кардинала де Ришелье, не понес за это особо строгого наказания. А вот после смерти кардинала положение графа резко изменилось. Отношения с кардиналом Мазарини у него явно не сложились, денег совсем не стало, и все закончилось тюрьмой, в которой де Рошфор просидел довольно долго («Я так долго находился в тюрьме, что уже и не думал, что кто-нибудь помнит о том, что я еще жив»).

Из тюрьмы он бежал и действительно принял участие в восстании парижан против кардинала Мазарини. Об этом в «Мемуарах» написано следующее:

«Каждый преследовал свои собственные интересы: у одних были деньги, у других — должности, и лишь у меня одного не было ничего, кроме одних лишь обещаний дать мне что-нибудь. Тогда-то я и понял, что не стоит слишком доверять словам грандов, которые готовы обещать все, что угодно, когда им от нас что-то нужно, и забывают обо всем, как только необходимость в нас отпадает».


Короче говоря, никаким вожаком Фронды граф де Рошфор не был и быть не мог.

После смерти Джулио Мазарини удача не повернулась лицом к де Рошфору. После смерти отца он долго судился со своей мачехой из-за наследства и в конце концов вновь попал в тюрьму, так как оказался не способен оплатить судебные издержки. Отсидев три года в замке Пьер-Ансиф, он был выпущен на свободу и смог добраться до Парижа, лишь выиграв немного денег в триктрак. Когда началась война с Голландией, граф де Рошфор поступил на военную службу и много лет провел адъютантом при штабе знаменитого маршала де Тюренна. После гибели маршала граф де Рошфор остался не у дел и под конец жизни удалился на покой в монастырь.

Вот, собственно, и вся история графа де Рошфора, придуманная де Куртилем: множество весьма метких исторических портретов, множество событий, к которым сам граф не имел ни малейшего отношения, множество интриг, заговоров, любовных приключений, придворных сплетен… И ничего демонического,{3} потому что граф де Рошфор не был негодяем, антигероем или «игроком на поле зла», как его часто называют. Напротив, он был благородного происхождения и очень чтил кодекс чести. Просто он полжизни работал шпионом (есть ведь и такая работа) и обязанности свои выполнял на совесть. Он славно потрудился на кардинала де Ришелье, получая за это по заслугам и даже больше, и был готов предоставить не меньшее кардиналу Мазарини, но итальянец, по версии де Куртиля, просто оказался недальновидным и неблагодарным человеком.

Короче говоря, «Мемуары графа де Рошфора» Гасьена де Куртиля де Сандра — это 448 страниц убористого текста, который, если изложить его современным языком, разрядить диалогами и дать кое-какие пояснения, вполне мог бы превратиться в историко-приключенческий бестселлер, действие которого происходит в XVII веке в старой доброй Франции, и он не уступит по качеству многим произведениям того же Александра Дюма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое.

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"